ООмск
ООмск
Наверх
О проекте RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов позволяющая осуществлять поиск бизнес партнеров, размещать, покупать и продавать свои товары и услуги, публиковать и узнавать цены, обмениваться деловыми предложениями.
Главные новости дня Читайте главные новости дня, экономики, бизнеса, общества. Около трети россиян имеют накопления, пишет РБК, ссылаясь на исследование Аналитического центра НАФИ.Средняя сумма, ... Республики Ингушетия, Чечня и Северная Осетия-Алания вошли в список регионов России с самым высоким уровнем безработицы, ...
Положенными по закону льготами не пользуются более 35% семей в РФ – опрос
В России более 35% семей с детьми не пользуются льготами, которые положены им по закону. Такие результаты показал опрос ... |
Главная › Главные новости дня › Где «стройки пятилеток»? Как дела на предприятиях, которые при СССР строила вся страна
Где «стройки пятилеток»? Как дела на предприятиях, которые при СССР строила вся страна19 октября 2011
Рубрика: Экономика и финансы
Помнится, в советские времена нам всё время «дули в уши» про строительство БАМа, Атоммаша и других мегапроектов. И куда всё это делось? К счастью, не все они разделили печальную судьбу московского автозавода АЗЛК, который тоже был и ударной, и комсомольской стройкой. Курская магнитная аномалияЧто было? Второй в мире по размерам запасов источник железной руды — 30 млрд тонн. Разрабатывается с 1952 г. (Коробковское месторождение). В 70-х годах в строй вступили горно-обогатительные комбинаты (ГОК) на Лебединском, Михайловском, Стойленском месторождениях. Производили железнорудный концентрат и окатыши*. Что стало? После распада СССР на территории КМА прошла масштабная приватизация. Лебединский (19,8 млн т концентрата и 8,8 млн т окатышей в год) и Михайловский (15,3 и 9,7 млн т соответственно) ГОКи входят в состав холдинга "Металлоинвест". ОАО "Стойленский ГОК" в Старом Осколе производит 14,5% товарной руды по России. АтоммашЧто было? Волгодонский завод тяжёлого машиностроения создавался с 1973 г. как предприятие по выпуску продукции для ядерной энергетики. С 1975 г. — ударная комсомольская стройка. Выпускал реакторы типа ВВЭР. Что стало? В 90-х годах приватизирован и частично перепрофилирован, входит в холдинг ОАО "Энергомашкорпорация". Занимается в основном оборудованием для нефтегазовой отрасли, турбинами для ТЭЦ малой мощности. Оборудование для АЭС — 10% от общего объёма. Ан-124Что было? Самый большой транспортный самолёт в мире Ан-124 "Руслан" — вершина советского авиапрома. Разработан в КБ им. Антонова на Украине как самолёт военно-транспортной авиации, производился на Ульяновском авиастроительном заводе. Поднимает до 150 тонн груза и несёт их на дальность 3200 км. Что стало? Ульяновский авиапромышленный комплекс ныне ЗАО "Авиастар-СП". Последний на сегодня Ан-124 был собран здесь в середине 90-х. Идеи возобновить производство гражданских версий самолёта отложены до 2016 г. Закупки военно-транспортных Ан-124 внесены в Госпрограмму вооружений до 2020 г. Чебоксарский завод промышленных тракторовЧто было? ЧЗПТ строился с 1972 г. для производства тяжёлой техники для топливно-энергетического комплекса, лесозаготовок, дорожного строительства. Первый трактор Т-330 был собран в 1975 г. Что стало? Ныне ОАО "Промтрактор", входит в концерн "Тракторные заводы". Под брендом "Четра" производит колёсные и гусеничные бульдозеры, трубоукладчики и экскаваторы от маленьких коммунальных до гигантских. Владеет сетью сервисных центров. [articles: 22920,22866] Байкало-Амурская магистральЧто было? Строить БАМ начали в 30-х годах, линия Тайшет — Братск была построена (в основном руками заключённых) в 1951 г. С 1974 г. БАМ — Всесоюзная ударная комсомольская стройка. За 12 лет построен участок БАМ — Тында — Беркакит (3 тыс. км). Планировалось использовать магистраль для вывоза из Восточной Сибири природных богатств. Из-за распада СССР освоить удалось только Южно-Якутское угольное месторождение. Что стало? Строительные работы на БАМе продолжаются. В 2003-м наконец-то сдали 15-километровый (самый длинный в России!) Северо-Муйский тоннель, который начали рыть в 1977-м. Пока дорога остаётся нерентабельной — перевозит всего 12 млн т грузов в год. На долю перевозок пассажиров приходится 1% от общероссийских. *Производимое на ГОКах сырьё для металлургических комбинатов. Кругляши размерами 3-10 мм и содержанием железа 60-70%. Источник: Аргументы и Факты online
|