ООмск
ООмск
Наверх
О проекте RegTorg.Ru - сеть региональных бизнес порталов позволяющая осуществлять поиск бизнес партнеров, размещать, покупать и продавать свои товары и услуги, публиковать и узнавать цены, обмениваться деловыми предложениями.
Главные новости дня Читайте главные новости дня, экономики, бизнеса, общества. Около трети россиян имеют накопления, пишет РБК, ссылаясь на исследование Аналитического центра НАФИ.Средняя сумма, ... Республики Ингушетия, Чечня и Северная Осетия-Алания вошли в список регионов России с самым высоким уровнем безработицы, ...
Положенными по закону льготами не пользуются более 35% семей в РФ – опрос
В России более 35% семей с детьми не пользуются льготами, которые положены им по закону. Такие результаты показал опрос ... |
Импортоопережение: что же значит сей термин диковинный?14 октября 2015
Рубрика: Бизнес и деньги
По мнению «сибирских сказителей» из КВН, сей термин диковинный ещё ничего не означает - «пока только слово придумали». Но его уже, как мантру, повторяют чиновники, политики, аналитики, производственники и аграрии. А у отечественных разработчиков меж тем родилось слово более прорывное - «импортоопережение». Переходим на своё «Наши учёные занимаются разработками, направленными даже не столько на импортозамещение подчас устаревших продуктов и технологий, которые продавали нам, сколько на импортоопережение», - говорит гендиректор Объединённого центра исследований и разработок НК «Роснефть» (РН-ЦИР) Дмитрий Пономарёв. Большинство видов масел выпускают отечественные производители из российского же сырья. Однако многие компоненты и присадки, применяющиеся в основном для премиальных (в первую очередь синтетических базовых) масел, закупаются за рубежом. Нефть, прежде чем станет маслом, должна пройти переработку и этапы очистки. И то, и другое делается с помощью катализаторов. А они-то в большинстве своём импортные и дорогие. При этом нам действительно продают то, что разработано много лет назад, и только с большой натяжкой попадает в категорию современных продуктов и технологий. То же можно сказать и о других нефтепродуктах, даже бензине. Однако у крупнейшей российской нефтяной компании уже есть собственные катализаторы. Переход её заводов на выпуск бензинов стандарта «Евро-5», который происходит сейчас, - это одновременно и переход на отечественные технологии их производства. В РН-ЦИР разработаны катализаторы и для получения базовых масел, в том числе высокоиндексных. Помимо низкой себестоимости и технологических удобств (не нужны очень высокие температуры) наши масла, в отличие от многих зарубежных, смогут работать в диапазоне температур от -70°С до +250°С. А значит, обширная арктическая программа «Роснефти» не увязнет в загустевшем на морозе масле. Разработкой этих технологий в центре успешно занимаются лаборатории д. т. н. Игоря Арутюнова и к. т. н. Светланы Заглядовой. «Помимо синтетических масел продолжаем заниматься минеральными, в том числе белыми высокой степени очистки. Их используют в текстильной, пищевой, медицинской промышленности и ветеринарии. Летом мы получили заключение, что они по физико-химическим и иммунологическим показателям превосходят импортные аналоги. Это важно для производства на их основе биопрепаратов, в частности вакцин», - продолжает гендиректор. Пуля увязнет, кислота не съест Самый, пожалуй, впечатляющий пример импортоопережения - это зелёный порошок, который держит в руках д. х. н. Наталья Беспалова, завлабораторией каталитических превращений олефинов. Это тоже катализатор - металлокомплексный. «Сейчас не все фракции нефтехимических производств используются полностью и эффективно. Мы же разработали технологию их использования для производства полимеров, которые по своим характеристикам превосходят многие известные пластики, в том числе на основе эпоксидных смол», - объясняет она. Тем самым учёные создали совершенно новый класс полимеров - по сути, материал будущего. В его основе вещество с труднопроизносимым названием: полидициклопентадиен. Но можно не выговаривать, а посмотреть и пощупать, как он выглядит в реальности. Прозрачные и непрозрачные пластины жёлтого, чёрного, других цветов, в зависимости от того, какие композиты добавлены - с угле- или стеклонаполнителем. Лёгкие, но очень прочные, не теряют своих свойств в температурном диапазоне от -60°С до +300°С, устойчивы к воздействию кислот, щелочей, влагостойки. А это значит, что их можно использовать в машино- и судостроении, в авиа- и космической промышленности, где пластик в последнее время активно вытесняет металл, а также нефтегазовой отрасли для производства, к примеру, труб. Ещё одна их особенность - высокая ударная вязкость. Что это значит? Пуля застревает в материале. То есть даже для бронежилетов и брони автомобилей он подойдёт. К тому же это экологически безопасный пластик. 250 г катализатора, защищённого российскими и международными патентами, достаточно, чтобы получить 5-6 т полимерных изделий. В лаборатории газохимии, возглавляемой к. х. н. Михаилом Михайловым, другая установка - на ней получают нефть. Из... газа. Причём в центре разработали технологии и катализаторы для двух типов таких установок: крупнотоннажных - для больших заводов, где можно перерабатывать природный газ, и в компактном исполнении - для работы на месторождениях, где излишки попутного нефтяного газа остаются даже после использования его для обогрева и обеспечения технологических процессов. Сейчас уже идёт проектирование такой опытно-промышленной установки на одном из заводов «Роснефти». В лаборатории же работает завод в миниатюре. Здесь получают как жидкие, так и твёрдые синтетические углеводороды. Продукция мини-завода - на столе рядом. Колба с прозрачной жидкостью - это высококачественная синтетическая нефть, в ней нет серы, асфальтенов и смол. А контейнер заполнен чем-то белым, напоминающим парафин. Оказывается, это... дизель, точнее, дизельная фракция. В ней содержится до 70% чистейшего топлива, которое можно получить с помощью катализаторов. Вот такие чудесные превращения происходят там, где нацелены на то самое импортоопережение. Источник: Аргументы и Факты online
|